вторник, 29 июня 2010 г.

Сетевой маркетинг и прямые продажи

Отличия компаний прямых продаж от компаний сетевого маркетинга и финансовыми пирамидами.

Практически каждый человек, который искал или ищет работу был неоднократно приглашен на презентацию той или другой МЛМ компании. Сейчас в мире — огромное количество заманчивых предложений, интересных компаний, обещающих минимальную занятость и огромные заработки. Как не обмануться, не разочароваться в выборе своей компании и не попасть на «лохотрон»?

При общении с людьми, складывается такое впечатление, что люди в большинстве случаев доверяют "слухам", тому, что кто-то или где-то рассказал и т.д. Т.е., если они один раз попали куда в прямые продажи или того хуже в финансовые пирамиды, то теперь они думают, что все компании одинаковые. Либо они слышали грустные истории от своих знакомых, как те вляпались.

Поэтому я решил написать статью в которой расскажу вам какие бывают МЛМ компании, чем они отличаться друг от друга и вы смогли бы определиться в своем выборе, подъискать себе то, что вам подходит больше.

И так, компании бывают: компании прямых продаж, компании прямых продаж с элементами сетевого маркетинга, компании сетевого маркетинга с элементами прямых продаж и компании которые называют себя сетевыми, но на самом деле такими не являются (пирамиды). Как их распознать и отличить друг от друга? Давайте разберемся и поймем кто есть кто.

Компании прямых продаж: К примеру AVON, KIRBY, RAINBOW, Tupperware
В подобных компаниях вам предлагается работа продавца. Вашей задачей будет поиск и обслуживание клиентов, путем проведения презентаций, целью которых является сбыт продукции компании, с которой вы сотрудничаете. Если кто либо из ваших клиентов захочет стать таким же консультантом как и вы, то вы не будите получать деньги с его продаж. Как правило, в компаниях прямых продаж нужно постоянно заниматься продажами, и если вы вдруг остановились или по какой-то причине перестали заниматься продажами, то ваши доходы останавливаются. Чем выше ваша карьерная ступенька, тем больше нужно уделять времени своему делу. О ПАССИВНОМ ДОХОДЕ речь в этих компаниях не идет.

Компании прямых продаж с элементами сетевого маркетинга:
К примеру Oriflame, Мэри Кэй, Zepter, Гербалайф, Nu Skin, Amway.
Подобные компании вам дадут более выгодные предложения, чем просто прямые продажи. Разница между ними заключается в том, что кроме обслуживания клиентов у вас появляется возможность набирать команду заинтересованных людей и обучать их, делясь своими навыками и опытом полученными из своей практики. Компания будет вам платить вознаграждение с продаж обученных вами консультантов.
Проще говоря, если вы решите работать в такой компании, первым делом вам нужно будет научиться искать клиентов и обслуживать их. И только потом заниматься набором своей группы и обучать ее тому, что умеете сами, то есть продажам.
Как правило, в таких компаниях нужно делать большой ЛИЧНЫЙ ОБЪЕМ (около 100$ и более, доходит до 500$ и выше), т.е. ЗАКУПАТЬ ПРОДУКЦИЮ, и процент с вашей организации ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ.


Компании сетевого маркетинга с элементами прямых продаж:
К примеру Tahitian Noni International , NSP, Forever Living Product

Сотрудничество с компанией сетевого маркетинга отличается от компаний прямых продаж, прежде всего самим подходом к созданию товарооборота. Задачей таких компаний является построение сети потребителей.
В отличии от компаний прямых продаж, в сетевой компании вас сразу же нацелят на поиск людей, которые бы хотели напрямую, так же как и вы пользоваться продукцией компании, что существенно расширит круг ваших возможностей. Так как люди в большинстве своем не любят продавать, но любят делать покупки. Конечно возможность прямых продаж остается, так как всегда будут люди которые захотят, что бы им оказали профессиональный сервис и они готовы за это платить.
Сетевые компании платят процент с оборота построенной вами сети, согласно маркетинговому плану. Чем больше оборот вашей сети, тем больший чек вам выплатит компания.
Люди понимающие силу сетевого маркетинга с успехом применяют эту систему и в компаниях прямых продаж, но не во всех компаниях маркетинговый план позволяет построить сеть потребителей. Т.е. основной задачей является построение организации потребителей. Что бы люди сами, без вашего участия, покупали себе продукт как в обычном магазине.
Из моего личного опыта, клиенты появляются в любом случае. Дело в том, что когда рассказываешь новому человеку о продукте и возможностях бизнеса, часто встречаться люди желающие просто купить продукцию, но регистрироваться в компанию они не хотят. Таким образом в процессе построения сети потребителей я нахожу клиентов. И как правило мой личный товарооборот всегда превышает норму.

Компании которые называют себя сетевыми, но на самом деле такими не являются: К примеру, Inmarket, Intway, Telme, Mageric, Маринбизнес, CDT, Myplan4you и можно еще писать очень большй список. Такие пирамиды как ГРИБЫ выростают, и так же пропадают.
Есть компании которые маскируются под сетевые компании и не опытному человеку их сложно отличить. По сути они являются «ПИРАМИДАМИ» (мошенничество), но поймать их «за рукав» сложно по причине, что правоохранительные органы тоже неопытны в этих вопросах и принимают эти компании за сетевые, а сетевой маркетинг — это законный вид бизнеса.
Чтобы отличить эти компании от сетевых достаточно задать один вопрос:
Если прекратить набор новых людей в эту компанию, то будит ли она и дальше существовать? И будут ли ее участники и дальше получать деньги?
Если ответ да, то это сетевая компания, если нет, то это точно пирамида.
В сетевых компаниях деньги выплачиваться с товарооборота, а в пирамидах из взносов или якобы вступительных покупок новых участников. Поэтому если перестать набирать новичков в сетевую компанию, товарооборот будет продолжать поступать, так как целью большинства участников просто покупать товар дешевле и они из месяца в месяц (бывает не каждый месяц) покупают то, что им нравиться.
О подобных компаниях я расскажу более подробно в отдельной статье. Думаю эта тема затронет многих, но я не ставлю перед собой задачу угодить всем, просто хочу написать ПРАВДУ и поделиться своим опытом и видИнием.

Прошу вас оставлять свои комментарии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий